www.forum.nikotron.biz
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Форум о термической резке металла

можно ли сваривать металл после воздушно-плазменной резки ?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум 'Термическая резка металла, станки с ЧПУ' -> Технология плазменной резки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
lebetsky
Новичок


Зарегистрирован: 28.12.2008
Сообщения: 2
Откуда: г. Молодечно

СообщениеДобавлено: Пн Дек 29, 2008 3:55 pm    Заголовок сообщения: можно ли сваривать металл после воздушно-плазменной резки ? Ответить с цитатой

В рекламном проспекте Hyperterm написано, что свариваемость Ст. 3 после воздушно-плазменной резки плохая из-за азотирования стали, возможно появление пор, в общем, "ухудшает возможность сварки малоуглеродистой стали".

Где прочитать об этом подробнее ?

Кто сталкивался с таким явлением ?

Какая глубина азотирования ? Как убрать азотированный слой для сварки?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ремонт Кристаллов
Магистр


Зарегистрирован: 10.11.2007
Сообщения: 128

СообщениеДобавлено: Вт Дек 30, 2008 1:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Собственно, большая часть выпускаемых нашим предприятием машин термической резки оснащается воздушно-плазменными источниками и, по опыту, сварка вырезаемых деталей происходит без проблем.
Более того, в судостроении воздушно-плазменная резка для раскроя металла применяется уже 30 лет, и вопросов при сваривании деталей не возникает.

Значительное влияние на возможность сваривания вырезанных на МТР деталей оказывают режимы резки и плавность движения по контуру. Так что при резке нужно задавать оптимальный ток и скорость движения.

Для ответственных сварных швов можно выполнить дополнительную операцию по зачистке кромок, или использовать плазмообразующую смесь газов с исключением азота.

_________________
Машины плазменной резки с ЧПУ, программы оптимального фигурного раскроя металла (CAM)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexloz
Пользователь 1 уровня


Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 28

СообщениеДобавлено: Вт Янв 20, 2009 10:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Режущий газ — кислород, защитный газ — воздух, и нет азотирования кромок, да и грата меньше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Maikl
Новичок


Зарегистрирован: 23.09.2008
Сообщения: 4
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2009 3:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я полностью согласен с alexloz, такое применение газов себя именно так и ведёт.
Если нет возможности и надо резать воздухом, то советую посмотреть справочник сварщика и справочник термиста. Там эти вопросы поднимались.
В кратце: зону насыщения азотом можно уменьшить подобрав оптимальный режим (индивидуально), насыщение азотом можно уменьшить смешивая воздух с кислородом (%) - дешевле чем чистым кислородом, много зависит от режимов сварки (!) ними можно регулировать насыщение пор в сварном шве (до нуля).
Если совсем плохо надо фрезеровать края под сварку - смотри справочник сварщика.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум 'Термическая резка металла, станки с ЧПУ' -> Технология плазменной резки Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете добавлять вложения в этом форуме
Вы можете просматривать вложения в этом форуме