www.forum.nikotron.biz
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Форум о термической резке металла

МТР SteelTailor + аппарат плазменной резки PowerMax 1650

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум 'Термическая резка металла, станки с ЧПУ' -> Технология плазменной резки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sazone
Новичок


Зарегистрирован: 03.03.2009
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Вт Мар 10, 2009 4:13 pm    Заголовок сообщения: МТР SteelTailor + аппарат плазменной резки PowerMax 1650 Ответить с цитатой

аппарат плазменной резки Hypertherm PowerMax1650 и SteelTailor ( Китай ) – портативная машина для резки типа СNС Модель HBST2005LCD-1200х2000


Здесь я бы хотел обсуждать проблемы возникающие при работе с данным аппаратом

У меня такая проблема - режу к примеру прямоугольную деталь, режет одну сторону нормально, вторую тоже нормально, переходит на третью сторону прямоугольника и начинаются "клевки" резака по металлу и при переходе на третий рез получается очень кривой рез.
Как с этим бороться?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ремонт Кристаллов
Магистр


Зарегистрирован: 10.11.2007
Сообщения: 128

СообщениеДобавлено: Ср Мар 11, 2009 9:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, SteelTailor это вообще МТР с очень узкой областью применения. На ней можно раскраивать газокислородной резкой детали небольших габаритов (до 500 мм).
Основные проблемы здесь в том, что скорость и динамика SteelTailorа совершенно не достаточна для плазменной резки. Тем более для источника Hypertherm PowerMax 1650.
Кроме того, плазмой эффективно резать металл до 20 мм, а тонкий металл, как известно, имеет болшие перепады по высоте поверхности листа. При плазменной резке нужно поддерживать зазор между соплом плазмотрона и листом порядка 5 мм, а делать это вручную на скорости > 1 м/мин. несколько проблематично Very Happy Необходим узел автоматического поддержания зазора между резаком и металлом, а весит он совсем не мало. У нашего нашего конструктора волосы дыбом встали, когда он рассчитал моменты, действующие на консоль на скорости в 1.5 м/мин. Короче, если ставить на SteelTailor узел автоматического поддержания зазора, то выбеги будут сумасшедшие. А если не ставить, то резать можно совсем мелкие детальки, на которых кривизна листа незначительна.

Кстати, при определенных скоростях и положениях консоли (штанги, на которой закреплен резак) конструкция станка входит в резонанс и резак сильно дрожит. Возможно, проблема в этом. Особенно, если третяя сторона прямоугольника вырезается при сильно выдвинутой консоли.

Интересно было бы узнать что вас побудило стать счастливым обладателем Стилтэйлора, и почему вы предпочли его традиционной портальной МТР?

_________________
Машины плазменной резки с ЧПУ, программы оптимального фигурного раскроя металла (CAM)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sazone
Новичок


Зарегистрирован: 03.03.2009
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2009 10:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вообще я это оборудование не выбирал, а выбирало мое руководство
меня поставили перед фактом - запускай, разбирайся
и когда фирма-продавец сдавала установку меня не было (был на учебе)
а они вырезали 2 детальки размером 60х80 мм из тройки и укатили, и ответа от них внятного щас не добьешся
а мое руководство увидило что 2 вырезанных детальки - значит все работает
вот так бывает
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ремонт Кристаллов
Магистр


Зарегистрирован: 10.11.2007
Сообщения: 128

СообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2009 10:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
а они вырезали 2 детальки размером 60х80 мм из тройки и укатили, и ответа от них внятного щас не добьешся
а мое руководство увидило что 2 вырезанных детальки - значит все работает
вот так бывает

Обычно, для оборудования термической резки металла существует вполне определенная программа сдаточных испытаний. Например, для наших МТР наладчики в ходе пуско-наладочных работ проводят сдаточные испытания в два этапа. На первом этапе выполняется контрольное прочерчивание для проверки равенства диагоналей прямоуголника, замыкания контуров, размытия линии прочерчивания при многократном обходе контура и т.д. На втором этапе вырезаются детали заказчика разной формы и габаритов из всего диапазона толщин металла, который можно раскраивать на поставленном оборудовании.
По окончанию сдаточных испытаний составляется акт ввода МТР в эксплуатацию, в котором указываются проведенные работы.

Собственно, и для заказчика и для исполнителя важно как можно полнее проверить МТР на соответствие паспортным характеристикам на месте, пока наладчики находятся у исполнителя. Поскольку на МТР дается годовая гарантия, в случае каких-либо проблем, которые нельзя решить по телефону, исполнитель обязуется за свой счет прислать наладчиков для исправления дефектов.


Цитата:
начинаются "клевки" резака по металлу и при переходе на третий рез получается очень кривой рез.

Вот на этом хотелось бы остановиться подробнее. Во-первых, оборудован ли ваш станок системой автоматического поддержания зазора, и если да, то по какому принципу она работает (емкостной/индуктивный или по напряжению на дуге)?
И какого рода "клевки", на что они похожи? Действительно ли они происходят только когда штанга максимально выдвинута или бывают даже при небольшом ее вылете?

_________________
Машины плазменной резки с ЧПУ, программы оптимального фигурного раскроя металла (CAM)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sazone
Новичок


Зарегистрирован: 03.03.2009
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Пт Мар 13, 2009 10:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

оборудован станок системой автоматического поддержания зазора по напряжению на дуге
"клевки" - сначала резак начинает опускаться до металла и возвращаться назад, а потом просто опускается на металл и начинает чирить по металлу и как следствие выходит из строя защитный колпачок и сопло резака
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sazone
Новичок


Зарегистрирован: 03.03.2009
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Пт Мар 13, 2009 10:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

происходит это как при максимальнов вылете, так и при минимальном
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ремонт Кристаллов
Магистр


Зарегистрирован: 10.11.2007
Сообщения: 128

СообщениеДобавлено: Пн Мар 16, 2009 9:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тут дело скорее всего в датчике напряжения дуги. Возможно он ловит какую-то помеху.
Вообще, принцип стабилизации зазора между резаком и металлом по напряжению на дуге состоит в том, что текущее напряжение с датчика сравнивается с заданным. Если текущее напряжение больше заданного, то высота больше заданной и формируется команда на движение вниз, если меньше - то вверх. Сама идея достаточно простая, но чтобы СВР по напряжению дуге надежно работал при его создании нужно учитывать ряд нюансов.

Попробуйте замерять напряжение которое идет на датчик, совпадают ли его колебания с "клевками". Если на ровном листе возникают колебания напряжения, то дело в датчике. Если напряжение не скачет, а резак все равно упирается в металл, то налицо проблема с ЧПУ.

_________________
Машины плазменной резки с ЧПУ, программы оптимального фигурного раскроя металла (CAM)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sazone
Новичок


Зарегистрирован: 03.03.2009
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Чт Мар 19, 2009 4:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

спасибо, попробуем проверить
еще вопрос можно ли теоретически просчитать толщину реза или только практическим путем?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ремонт Кристаллов
Магистр


Зарегистрирован: 10.11.2007
Сообщения: 128

СообщениеДобавлено: Пт Мар 20, 2009 12:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ширина реза при оптимальном режиме резки и минимально возможном зазоре между резаком и металлом должна быть примерно равна диаметру сопла.
На практике, чтобы получить ширину реза мы обычно вырезаем квадрат со стороной 50 мм и измеряем его фактический размер.

_________________
Машины плазменной резки с ЧПУ, программы оптимального фигурного раскроя металла (CAM)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум 'Термическая резка металла, станки с ЧПУ' -> Технология плазменной резки Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете добавлять вложения в этом форуме
Вы можете просматривать вложения в этом форуме